Родителям

27.01.2012
ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ
Ваш ребенок приходит домой измученным, у него появились трудности с засыпанием, темные круги под глазами и постоянная печать. Что это, спросите вы. Ответ прост - ваш ребенок устал. Попросту говоря, переутомился.
Дети, только начавшие ходить, не жалуются на усталость, подобно тому, как это делают восьмилетние, но они тоже устают. Разница заключается в том, что маленькие дети выражают свою усталость капризами и нытьем. После того, как вы исключили возможные физические причины утомляемости, попробуйте следующие рекомендации, направленные на то, чтобы ободрить детей и избавить их от усталости.
  • Накапливайте силы медленно. Если ваш ребенок привыкший к относительно сидячему образу жизни, внезапно приобретет группу новых активных друзей, займется другим видом спорта или присоединится к другой группе детей, играющих более живо, вполне вероятно, что сначала он будет уставать. Объясните своему ребенку, что потребуется определенное время, чтобы набрать скорость. Скажите ему, чтобы он сначала не спешил, больше отдыхал, пока не привыкнет к новому образу активной жизни.
  • Сбавьте скорость. Более старшие дети могут уставать, просто потому, что они занимаются слишком многим. Если ваш ребенок принимает участие в играх после окончания занятий в школе почти каждый день плюс занимается спортом или является скаутом по выходным, вам придется сократить его занятия этим на одно или два.
  • Прибавьте к этому время на "охлаждение". Если ваш ребенок находится в школе или в детском саду весь день, это может оказаться длинным утомительным днем. Если можете, организуйте так, чтобы ваш ребенок время от времени проводил несколько часов после школы с другом или с одним из родителей, или с кем-то, кто присматривал бы за ним, вместо того, чтобы все время находиться в большой группе. Некоторые дети, независимо от возраста, получают немалую пользу от дневного сна. Если невозможно осуществить ни одно из вышеупомянутых предложений,предоставьте своему ребенку полчаса или час спокойного времени после его возвращения из школы или детского сада. Дайте ему что-нибудь перекусить в кухне, пока вы готовите ужин, или пусть он просто отдохнет у себя в комнате с книгой.
  • Стремитесь к большему разнообразию. С другой стороны, ребенок, увлекающийся разными делами и с большим количеством друзей, вполне возможно, совсем не испытывает усталости - просто ему скучно от однообразной рутины, повторяющейся каждый день. Попытайтесь занять его еще чем-то, что по-настоящему может понравиться ребенку. Если ваш ребенок любит привлекать к себе внимание, например, вы можете заинтересовать его, включив в группу, занимающуюся исполнительскими видами искусства (театр, цирк и т. д.). Вы можете нарушить однообразие, попросив вашего ребенка помочь приготовить ужин, пойти вместе с ним в библиотеку, пригласить знакомого мальчика (или девочку) к себе домой, чтобы поиграть раз в неделю или вечером поиграть с ним в настольные игры, вместо того, чтобы смотреть телевизор.
  • Все педиатры признают, что для ребенка ненормально все время чувствовать себя усталым. Усталость может быть симптомом многих заболеваний, включая инфекции, абцесс в зубе, грипп или простуду, хронически заложенный нос, аллергию, недостаточно активную щитовидную железу, анемию, паразитов, таких как острицы, или депрессию.
  • Следите за проблемами, связанными со сном. Если у вашего ребенка заметны вышеуказанные симптомы, продолжающиеся два или три месяца, вместе с понижением энергии, обратитесь за профессиональным советом, предпочтительнее всего к детскому неврологу.
  • Наконец, излишняя усталость может быть также вызвана синдромом хронической утомляемости, болезнь чаще встречающаяся у взрослых. Если удалось исключить все остальные возможные причины, спросите своего врача, не страдает ли ваш ребенок от этого заболевания.
  • Установите время, когда ребенок ложится спать. Дети нуждаются в определенном времени, когда они должны ложиться спать, чтобы получить достаточный отдых. Чтобы избежать нарушения режима сна, отход ко сну во время выходных не должен отличаться больше, чем на час от будних дней. Дети в возрасте от 2 до 6 лет должны спать в среднем 12 часов, плюс дневной сон. От 6 до 9 лет - большинство детей нуждаются в 11 часах сна и к 12 годам - примерно 10 часов. Нужно учесть, однако, что дети бывают разные - некоторым нужно сна больше, другим - меньше.
  • Готовьте хороший первый завтрак и второй. Ребенок, который спешит к школу без завтрака или съев просто сладкую булочку, скорее всего к середине дня будет испытывать усталость. А те дети, которые обходятся без второго завтрака, будут испытывать упадок сил во второй половине дня. Если у вас нет времени приготовить хороший завтрак, дайте ребенку кукурузные хлопья без сахара, тосты, фрукты, йогурт или булочки (оладьи) из цельной муки. Если ваш ребенок не ест школьный завтрак, приготовьте ему и заверните домашний завтрак накануне или пусть он сделает это сам. 
  • Готовьте питательные закуски. Лучше выбрать для этой цели фрукты или овощи. Некоторые дети постарше предпочитают охлажденную молодую морковь или брокколи. Обеспечьте побольше витаминов. Лучший способ дать детям питательные вещества состоит в создании сбалансированной диеты, в которую входят по крайней мере пять видов фруктов и овощей ежедневно.
  • Обсуждайте проблемы открыто. Если вы подозреваете, что плохое самочувствие вашего ребенка является результатом ссоры с его лучшим другом, событий в школе или плохих отношений в семье, убедите его откровенно рассказать обо всем этом. Чтение вслух разных историй может помочь маленькому ребенку справиться с трудными проблемами, возникающими в его жизни. Например, истории, в которых говорится о возникновении дружбы, поступлении в новую школу или детский сад, или о том, как справиться с потерей, могут оказаться очень полезными.

Будьте хорошим примером для него. А может быть ваш ребенок просто повторяет ваше "Я так устал", или "Я совершенно выдохся"? Иногда усталости можно научиться. Если у ребенка усталая мать, усталый отец или усталые дедушка и бабушка, он может замкнуться на этом и подражать их поведению и симптомам. Попытайтесь сами немного больше отдохнуть, если это возможно. И даже если вы почти всегда чувствуете себя усталым, попробуйте не жаловаться на это перед своим ребенком.
Ребенок обманывает вас
«Мой сын все время мне врет — по любому поводу, в таких ситуациях, когда этого можно было бы и не делать. О том, что делает уроки, в то время как на самом деле режется с компьютерными рыцарями на дуэли, что придет домой в девять, а приходит в десять, что это сосед Вовка, а не он, нацарапал в коридоре неприличные слова, и т. д. Даже по мелочам, просто так. Например, спрашиваю: собаку выгулял? — отвечает «да», а она, бедная, через полчаса в коридоре обгадилась! Зачем он это делает? Ведь во многих случаях вранье сразу же всплывает наружу, и он это понимает. И все равно врет! А сколько всего я еще не знаю!» «Да чего возмущаться-то?! Я же никого не убиваю, не граблю, младших не обижаю. Это вон Витек из соседнего класса пакости делает: недавно врагу своему Владу, насолить захотел, так он у одной девчонки что-то там украл и Владу подкинул. Во скандал она Владьке закатила! А Витек при этом добрый и пушистый, маме дома рассказал, как он эту Наташку успокаивал и какой Влад гад. Витькина мама и думает, что он самый лучший сын, а он стольким уже подлянок наделал! Вот то — вранье, а у меня, это так… Мать-то меня и слушает обычно краем уха (не то что Витькина), только и разговоров: «Ты это сделал?», «Ты туда сходил?»



Комментарий психолога 

К сожалению, с враньем своих детей в то или иное время сталкиваются все родители. Только вот в подростковом возрасте вранье, если, тем более, оно имело место раньше, становится для ребенка привычнее, он врет чаще. И дело не только в трудном возрасте — появляется все больше секретов от родителей, а следовательно, и причин соврать. Кроме того, многие подростки прибегают к вранью в общении со сверстниками — чтобы приукрасить свои качества, возможности и способности. Очень плохо, когда это становится привычкой, и утверждение: «Само пройдет», здесь явно неуместно. Нужно постараться мягко, деликатно, но решительно отучить своего сына (дочку) врать. 
  1. Шаг 1 Предполагайте честность и требуйте правдивости. Постоянно объясняйте свое отношение к честности: «Все в нашей семье должны быть честными друг с другом». Но перед этим подумайте, какой пример честности подаете вы. Используете ли вы сами «невинную» ложь? Просили, чтобы ваш ребенок ответил по телефону, что вас нет дома, когда вы есть? Всегда ли возвращаете лишние деньги, если вам неправильно дали сдачу? Покупали ли билеты куда-нибудь по цене для детей (до 12 лет), когда вашему уже 13? Хвастаетесь дома, если вам удалось где-нибудь кого-нибудь на чем-нибудь…? Вот-вот, каждый раз, делая так, вы позволяете своему «благодарному ученику» делать так же. Начните с себя. 
  2. Шаг 2 Проанализируйте, почему он обманывает, и выявите причину. Как правило, подросток начинает врать в первую очередь для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, взрослых, друзей. На втором месте зависть, отчаяние, обида или злость. А на третьем — страх перед наказанием или боязнь подвести родителей. Причем прямой вопрос на эту тему не срабатывает: они, как правило, сами точно не знают настоящих причин постоянного вранья. Проанализируйте сами: когда началось вранье? в чем он обычно обманывает? кому он врет — всем или только некоторым? почему? 
  3. Шаг 3 Задавайте вопросы, которые помогут ребенку самому понять, что это неправильно, и дожидайтесь на них ответа. Например: «Что будет, если в нашей семье все начнут друг друга обманывать?», «Что бы ты чувствовал, если бы я обманывала тебя?», «Если ты не будешь держать слово, как я могу верить тебе?», «Если я тебе наобещаю что-нибудь очень важное для тебя, а потом скажу, что наврала?» и т. д. 
  4. Шаг 4 Не реагируйте слишком остро на преувеличение или искажение правды. Это, конечно, легче сказать, чем сделать, но, стоит повториться, подростки часто обманывают, чтобы привлечь внимание. Если ваш ребенок поступил именно так, постарайтесь сохранить спокойствие — от вашего крика и причитаний ему захочется только сбежать куда подальше, но никак не стать честным. И относитесь к его интересам лояльнее — не устраивайте взбучку за каждое мелкое нарушение или непослушание, не то ему легче будет соврать, чем рассказать вам правду. 
  5. Шаг 5 Объясните, почему вранье — плохо. Да-да, вашему большому сыну (дочке) это тоже нужно. Подойдите к вопросу прямо и приведите веские аргументы: вранье может привести к неприятностям, а может — и к очень большим неприятностям; репутация тоже страдает, и очень; это обижает, особенно самых близких людей, и т. д. Для наглядности включите фантазию и придумайте какой-нибудь эпизод, который приведет к резко отрицательным последствиям и который подействует именно на вашего ребенка. 
  6. Шаг 6 Введите «штраф» за ложь. Причем выберите такой метод, чтобы ваш сын (дочка) не начал вас бояться (и опять-таки врать), а расхотел обманывать. Например: пусть каждый раз, обманув, пишет письменно извинения «пострадавшему» — матери, отцу, брату, сестре. Или небольшое сочинение с изложением, по крайней мере, пяти доводов о пагубности вранья (и вам полезно будет почитать, чтобы понять ребенка) — может, ему легче будет сказать правду?

 

 

30.11.2011г.

Приёмы, призванные помочь процессу выполнения домашних заданий и предотвратить гнев и разочарование

1. Расписание для домашней работы


Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание, когда выполнять домашнюю работу. Для некоторых из них слишком велико бремя ответственности, если им приходится самим решать, когда приниматься за домашнюю работу. Такие дети могут принять решение, доделать ли им уроки сразу после прихода из школы или после ужина. Это их личное дело, которое зависит от их стиля учебы. 
После того, как время определено, нужно придерживаться расписания настолько близко, насколько возможно. Это поможет, в частности, справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. При этом, время, отведенное расписанием на домашнюю работу, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное могут подождать, пока работа не будет завершена.
Вечером обязательно проверьте выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, что могут принести в школу работу с ошибками, и поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Это действие родителей дает ребенку чувство завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также чувство безопасности и уверенности, что работа выполнена без ошибок. Эту уверенность ребенок принесет с собой в класс, и, соответственно, будет более уверен в себе, когда будет выполнять классную работу. Однако, если вам очевидно, что ребенок не понял какой-то определенный материал, вам нужно дать знать об этом учителю.

2. Распределите задания по важности

Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в трудный выбор, и они могут очень долго мучаться этой проблемой.

Есть дети, которые пользуются горизонтальной перспективой. Так происходит, когда они считают все задания одинаково значимыми, и не устанавливают никаких приоритетов. Если вы предпочитаете распределять задания по важности, предложите ребенку, какое задание выполнять самым первым, какое – вторым, и так далее.

Многие дети имеют тенденцию использовать количественный подход (сколько заданий осталось сделать) вместо качественного (учитывающего относительную трудоемкость заданий). То есть, если им задано пять различных заданий, то они в первую очередь выполнят четыре наиболее легких. С точки зрения детей, у них остается несделанным всего одно задание, даже если оно на самом деле самое трудное.

3. Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки

Многие родители могут сказать, что их дети просто не умеют работать, если они не сидят рядом с ними. На самом деле, не верно, что дети не могут работать, они сознательно решают не работать. Но часть детей перестает работать, когда родитель решает отойти от ребенка, и не посвящает ему полностью все свое внимание. Это – очень нездоровая «зависимость», потому что ничего подобного ребенок не может воспроизвести в классе. Вследствие этого, ребенок может решить вообще не делать работу в классе, и приносить недоделанные задания домой.

Если вы уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно разрушать установившийся порядок вещей. Двигайтесь маленькими шажками. Несколько дней подряд садитесь в дальнем конце стола. Затем постепенно увеличивайте расстояние между собой и домашней работой, пока, наконец, ваш ребенок не будет работать полностью самостоятельно.

4. Сначала проверьте то, что выполнено правильно

Родители часто имеют привычку обращать внимание в первую очередь на ошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу на проверку, в первую очередь отметьте, как хорошо он выполнил те задания, которые сделаны без ошибок, правильно написанные слова и т.п.

Относительно тех заданий, где допущена ошибка, скажите: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, у тебя может получиться несколько другой ответ».

Теперь ребенок может вернуться к этим примерам без отвращения и без чувства «несоответствия». Если же вы начнете с разбора ошибочных заданий, да еще и рассердитесь, то ребенок, вместо того, чтобы исправлять задание, будет переживать, что он вызвал ваше неудовольствие.

5. Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет

Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд, пока не закончит. Это нормально, если ребенок все это время действительно работает, и если задание действительно требует столько времени на выполнение.

Однако если вы видите, что через час или два после начала работы ребенок находится в том же положении, как и через 10 минут после начала работы, надо прекратить эту деятельность.

Для такого поведения ребенка может быть несколько причин.

Во-первых, он мог просто не понять новый материал в классе, и поэтому не быть в состоянии выполнить домашнее задание.

Во-вторых, возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В таком случае, если он будет долго сидеть над заданием, то велика вероятность, что задание будет выполнено родителями.

В-третьих, у ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, особенно если такие ситуации повторяются часто, и, возможно, он не в состоянии справиться с таким объемом заданий.

6. Стратегии успеха для заданий, выполняемых по учебнику

В большинстве учебников в конце каждой главы есть вопросы. Часто дети не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения параграфов.

Обсудите вопросы в конце главы с ребенком до того, как он начнет читать главу учебника. Используя эту стратегию, они будут знать, на какую важную информацию надо обращать внимание. Можно дать ребенку карандаш и попросить отметить слово или предложение, которое, возможно, является ответом на один из вопросов. Тогда ребенку будет легче ориентироваться в тексте, когда он будет искать ответы на вопросы в книжке.

Рассмотрите возможность записать главу из учебника на магнитофон. Исследования показывают, что, чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность, что информация будет усвоена.

7. Обращайте внимание на невербальные сигналы

Многие родители часто говорят, что никогда не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Однако стоит учитывать, что невербальные способы передачи информации являются очень существенной частью нашего общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы очень просто, даже если вы сами об этом не подозреваете.

Напряженность позы, поднятые брови и другие проявления «языка тела» - все это является невербальными ответами. Если дети достаточно чутки, то они примут эти сигналы, что только добавит напряженности в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.

8. Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка

Некоторые родители готовы сделать за ребенка всю его домашнюю работу. Хотя исходно мотивом родителей может быть желание помочь ребенку справиться с особо трудным заданием, конечный результат может быть разрушителен.

Дети чувствуют себя «неадекватными», когда родители доделывают за них их работу. Во-первых, они это воспринимают как свой провал. Во-вторых, они чувствуют, что никогда не смогут выполнить задание так хорошо, как это сделали мама или папа. Такая практика увеличивает зависимость детей и их чувство беспомощности. Если ребенок не может доделать задание, хотя честно старался, напишите записку учителю, в которой объясните все обстоятельства. Большинство учителей среагируют адекватно.

Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Старайтесь воспитывать у него волю, ответственность и самостоятельность, что поможет ребёнку стать более успешным в школе.

ТРАВМАТИЗМ

15.10.2011 г.







Виды и особенности детского травматизма
   Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.
 
Риск возникновения травм у детей обусловлен:
 
  • их недисциплинированностью;
  • неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
  • необученностью необходимым навыкам поведения;
  • недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
  • физической слабостью;
  • определенными особенностями развития.
 
Взаимосвязь уровня травматизма с возрастными особенностями детей
 
   В возрастном аспекте наиболее травмируемым считается возраст от 6 до 12 лет, что связано с повышенной эмоциональностью детей в этот период и недостаточно развитой у них способностью к самоконтролю. Причем с возрастом количество травм увеличивается, достигая наибольших значений у детей 11–14 лет.
 
    Большое количество травм приходится на критические возрастные периоды: 3 года, 7 и 11–12 лет. В эти периоды дети и подростки становятся капризными, раздражительными, часто вступают в конфликт с окружающими. У них может сформироваться неприятие ранее беспрекословно выполнявшихся требований, доходящее до упрямства и негативизма, что приводит к нарушениям правил поведения и, как следствие, к травмам.
 
    Следует отметить, что чаще всего травмируются гиперактивные дети и дети, воспитывающиеся в условиях гипер- или гипоопеки. Кроме того, частые травмы получают дети с нарушением функции программирования и контроля собственного поведения, а также со сниженным интеллектом.
    В 15% случаев основной предпосылкой получения травм детьми являются их индивидуально-психологические особенности. Не только преобладание возбуждения над торможением (усталость, нервозность, импульсивность), но и, наоборот, преобладание торможения над возбуждением, инертность нервных процессов могут привести к получению травмы. Дети, умственно более развитые, с высоким интеллектом, осознают опасность и избегают ее. В структуре интеллекта наиболее важной представляется такая особенность мышления, как способность к анализу, синтезу, обобщению, что связано с умением прогнозировать последствия поступков.
    Дети, получающие травмы, как правило, имеют высокую склонность к риску, двигательно расторможены, реактивны, возбудимы, эмоционально неустойчивы, предрасположены к частым переменам настроения, неадекватно ведут себя в стрессовых ситуациях. Таких среди часто травмирующихся детей оказалось 77%, из них больше половины – дети, которые обвиняют в своих неудачах, болезнях, травмах других людей или обстоятельства. Как правило, такие дети несамокритичны, характеризуются переоценкой своих способностей и возможностей.
    Анализ публикаций, посвященных изучению травматизма, позволил выявить некоторые общие показатели предрасположенности детей к рискованному поведению. Несчастным случаям в большей степени подвержены дети с низкими качественными характеристиками внимания (концентрация, распределение и переключение), недостаточной сенсомоторной координацией, неосмотрительные, с низкой выносливостью, а также боязливые или слишком склонные к риску.
 
    Исследователи отмечают, что для 60% школьников характерна слабость нервных процессов, что отражается на их общей работоспособности и связано с эмоциональной неустойчивостью. Эмоционально неустойчивые, импульсивные дети гораздо чаще получают травмы, чем их спокойные и уравновешенные сверстники.
 
    В последние годы (особенно в крупных городах) серьезной проблемой у школьников, обучающихся в условиях повышенной интеллектуальной нагрузки в гимназиях и лицеях, становится гипокинезия. От ее последствий (нарушение осанки, зрения, повышение артериального давления, избыточный вес и т. д.) страдают до 70% учащихся. Такие дети также часто травмируются из-за неразвитой координации и плохой ориентации в пространстве.

Пожелания родителям учеников 4-х классов

29.08.2011
Дорогие родители! 
Ваш ребенок завершает обучение на начальной ступени общего образования. Как помочь ему успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком?
  1. Прежде всего, продолжите работу по формированию навыка осмысленного осуществления ребенком всех своих действий. У многих детей данного возраста продолжает господствовать стихийное поведение, обусловленное привычкой просто гулять, бегать, смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, лежать на диване и т.п. Отставания в учебе чаще всего являются следствием того, что взрослые не побуждают ребенка постоянно задавать себе вопрос: «ДЛЯ ЧЕГО Я ЭТО ДЕЛАЮ?»
  2. Вполне способного к сложным умственным размышлениям человека 9-10 лет не ориентируют на то, чтобы он всегда ощущал свое отличие от животных, которым не надо думать, так как все определяют инстинкты. Человек не может руководствоваться лишь ими, он способен представлять конечный результат своих действий и выбирать наилучший вариант их осуществления. Поэтому требуется не только стимулировать поиск ребенком ответа на вопрос о смысле большинства его поступков, но и учить находить несколько вариантов достижения поставленной цели, а затем выбирать наилучший.
  3. Для укрепления интереса к обучению следует постоянно разговаривать с ребенком по поводу того, что он узнал нового на уроках, при выполнении домашних заданий. Следует отучать от механического запоминания учебного материала, неизбежно формирующего в 5-6 классах безразличие к учебе в школе. Надо постоянно искать вместе с ребенком смысл и значение для его повседневной жизни тех знаний и умений, которые он приобретает в процессе обучения. При этом отмечать не только их пользу для будущей жизни, но и для текущей.
  4. Также важно продолжать воспитание навыков проявления воли, терпения, самоконтроля в общении с родителями, друзьями, при выполнении различной домашней работы. В 9-10 лет у ребенка уже должно быть выработано чувство долга перед собой и окружающими. Оно предполагает умение легко подчиняться тем требованиям родителей, других родственников, учителей, которые направлены на физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие ребенка, дальнейшее возрастание его собственной самостоятельности. 
  5. Ваши требования к культуре поведения ребенка дома, в школе, на улице должны не уменьшаться, а только возрастать. Старайтесь спокойно и аргументировано объяснить важность их выполнения для обеспечения физического, психического здоровья окружающих, его самого, а также установления доброжелательных отношений с людьми.
  6. Продолжайте укреплять навык ежедневного чтения художественной, а не только научно-популярной литературы, объемом текста 15-20 страниц с пересказом прочитанного и совместным обсуждением.
Спокойно и аргументировано предъявляйте свои требования, не отступая от них ни на шаг. Тогда обязательно будет достигнут желаемый результат в развитии сознания и поведения Вашего ребенка.


31.07. 2011 г.



ДЕТИ
КАК ИХ ВОСПИТЫВАТЬ
ГЛАВНОЕ,ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

ПУНКТУАЛЬНОСТЬ.
Учить пунктуальности необходимо. Но нельзя допускать насмешек вроде:"ты всё равно опоздаешь", "забудешь", "ты слишком медлителен". Если вы правильно себя ведёте, вам удастся воспитать в ребёнке пунктуальность и поддержать его достоинство. И всё это без придирок и ссор.
ВРЕМЯ ЗАВТРАКА.

Большинство ссор начинаются за завтраком. Почему то утром почти у всех плохое настроение. Это время, когда люди наиболее упрямы и несговорчивы. Избегайте разговоров во время завтрака. Делайте это позже. Утро - время, когда каждый желает делать то, что хочет.
22.01.2011г.

НАКАЗАНИЕ И ПООЩРЕНИЕ.
Дом для ребёнка -его крепость, где он должен чувствовать себя полноправным членом семьи, где ему нечего бояться, где все -его друзья. Поэтому не запирайте ребёнка, не объявляйте ему бойкот, не вселяйте в него недобрые чувства!
Телесные наказания, к которым прибегают некоторые родители, - метод неверный. Он как бы учит ребёнка: "Если ты сердит - бей, не рассуждая" вместо того, чтобы разобраться и найти другой выход чувствам. Порка - путь наименьшего сопротивления. Родители прибегают к нему тогда, когда не могут или не хотят найти мирный путь к улаживанию конфликта. В большинстве случаев порка не приносит желаемых результатов, а лишь ожесточает ребёнка...
Насмешки, которыми мы иногда осыпаем детей, подобны отравленным стрелам. Сарказм наносит нашим детям такой же вред, как стрелы африканских пигмеев их врагам. Мы можем как угодно обзывать неодушевлённые предметы, - и ничего не случиться. Но подобное отношение к ребёнку вызывает лишь обиду и негодование. Даже самый нечувствительный из них тотчас начнёт вырабатывать план страшной мести...
Самое важное в похвале- оценить усилия ребёнка, а не хвалить его самого и его характер. Лестные слова дадут понять ребёнку, что он поступил хорошо, но это вовсе не значит, что он идеален. Прямая похвала в адрес ребёнка обычно ставит его в неловкое положение, смущает. Избегайте этого! Только факты! Похвалите его за поступок, это более эффективно, и оценит это ребёнок гораздо скорее. Такая похвала нагляднее.
Похвала должна отражать реальную картину поступков ребёнка. Не выходите за рамки разумного! Реакция ребёнка на преувеличенную похвалу обычно такова:"Если они думают, что я такой умный, хоть и сделал - то самую малость, значит сами -то они глупы!" Хвалите только поступки детей!
27.11.2010г.

НИКОГДА НЕ СРАВНИВАЙТЕ ДЕТЕЙ!
Милые родители! Любите своих детей такими, какими они есть. Не беспокойтесь о том, что чей-то ребёнок может то, чего ваш пока не умеет. Не исключено, что настанет время, когда ваш ребёнок сможет сделать такое, чему позавидуют другие. Только никогда, никогда не сравнивайте детей - кроме вреда, это ничего не приносит.


ПОДКУП
Любые подачки не действуют слишком долго, и не очень-то вдохновляют ребёнка. Вы говорите, к примеру: "Если ты сделаешь это, то..."-подразумевая, что ребёнок способен сделать что-то, пока не съедобно пирожное. Велика вероятность, что в этом случае так и будет: малыш получит свою взятку (съест вожделенное пирожное) и всё вернётся на свои места.
Вместо того, чтобы подкупать ребёнка, почему бы не преподнести ему подарок? Этим вы покажете, как высоко оценили его работу. Поверьте, это вознаградится строицей.




ОБЕЩАНИЯ
Отношения с детьми должны быть доверительными. Совершенно не правильно что-либо обещать детям или требовать обещаний от них. Дети ведь думают, что дав обещание, они обязаны сделать то, что от них требуется, а если они обещания не давали, то и делать этого не нужно.
Обещание, как подкуп,-ошибочный путь в воспитании.

НАСМЕШКИ
Насмешки раздражают детей больше, чем прямой упрёк. Они делают их неуправляемыми. Всю свою энергию ребята направляют против насмешников: могут подолгу измышлять хитрую месть, а потом страшно набедокурить. Сарказм не только разрушает чувство собственного достоинства ребёнка, но и подрывает его авторитет у друзей.
8.10.2010г.


КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ
Крик и негодование вызывают в ответ лишь аналогичные эмоции и приводят к скандалу. В результате весь день испорчен. Ссоры между родителями и детьми в большинстве семей очень похожи: стоит ребёнку сделать что-нибудь не так, как родители начинают на него кричать. Что же делать ребёнку? Он отвечает тем же. А это уж совсем выводит вас из себя и... Такие ссоры могут тянуться по несколько дней. А всё из-за того, что вы, родители, потеряли контроль над собой.
Вся соль в том, чтобы уметь отказаться от малоприятных пререканий и искать взаимоотношения. Поступив правильно вы сохраните чувство собственного достоинства в ребёнке и можете быть уверены, что он впредь будет вдвойне внимателен и аккуратен.


НЕ УБИВАЙТЕ РАДОСТЬ!
Так уж получается, что родители могут испортить любое удовольствие ребёнка. Ведь они всегда говорят "нет" и "нельзя". Нельзя пачкаться. Нельзя прыгать на диван. Нельзя бегать босиком. Нельзя ущипнуть маленькую сестричку. Неимоверно трудно сделать так, чтобы все остались довольны, но мудрый родитель должен как можно чаще доказывать, что он не хочет лишить ребёнка радости...
Неожиданно вынутая из кармана конфета, принесённые в комнату цветы, новая кукла, котёнок, смешная гримаса... На свете не мало вещей, которые могут убедить ребёнка, что родители тоже люди и любят пошутить, и повеселиться.
30.10.2010г.


ПОСМОТРИТЕ НА СЕБЯ СО СТОРОНЫ.

Держите себя в руках.
Все мы понимаем, как вредит  детям наш гнев. Многие родители изо всех сил стараются держать себя в руках. Нов большинстве случаев способность сдерживаться иссякает, вы неожиданно всё-таки выходите из себя и, вопреки благим намерениям, начинаете кричать на тех, кто на самом деле вам ДОРОЖЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ.
Гнев - это не просто несдержанность, это непростительная ошибка в воспитании. В жизни любой семьи возникает немало ситуаций, когда накопившееся напряжение вызывает взрыв эмоций. Чтобы этого не случилось, нужно владеть определёнными приёмами, которые помогают избежать вспышек гнева и ослабить возникшую напряжённость.
Но несмотря на все ваши старания, может наступить момент, когда ребёнок заставит вас вспылить. Поэтому необходимо систематически изучать причины возникновения напряжённых отношений с ребёнком и впоследствии вести себя так, чтобы подобные ситуации просто не возникли. Этот момент слишком важен, чтобы просто полагаться на волю случая.
Не говорите сгоряча.
Сдерживая гнев, выскажите свои чувства громко и сердито. Но только чувства, не угрозы. Дайте понять, что вы очень рассержены, и объясните причину. Ни в коем случае не обзывайте ребёнка и других людей, как бы ленивы, эгоистичны или глупы они ни были. Но если вы всё-таки допустите оплошность, вспышки гнева и её ужасных последствий не миновать.
Как сдержать раздражение.
Если вы сердиты, дайте выход своим чувствам, но так, чтобы вас никто не услышал. Это замечательный способ выплеснуть неудовольствие. Вы "выпустите пар", не допустив взрыва. Да ещё, пожалуй, перемоете всё-таки всю посуду, пока они там смотрят телевизор!
Дисциплина.
Вот замечательный путь приучения ребёнка к порядку.Этот подход хорош всем, и любой ребёнок примет его с радостью. Как это отличается от обычного поведения родителей в таких случаях: "Я всё расскажу папе, когда он придёт домой, - кричит на малыша его мама, и он тебя выпорет!" Такой подход отнимает у ребёнка надежду и ничему не учит.
17.10.2010г.



Вам придётся постоянно учиться воспитывать своих детей
Воспитание- такая же наука, как медицина, право, химия или физика и требует не только знаний, но и колоссального труда и терпения. Ребёнок не может развиваться сам по себе. Без нашего с вами участия он может просто зачахнуть, остановиться в развитии и, что самое ужасное, даже деградировать.


Вы не можете заставить ребёнка расти быстрее
Вы не можете ускорить рост и развитие ребёнка. Это требует времени. Не торопите и не торопитесь! Дайте ему возможность развиваться постепенно. Дарите ему побольше ласки и любви. И ещё больше - терпения. Многим родителям именно его-то и не хватает при воспитании ребёнка. Но только эти чувства могут способствовать его естественному развитию. Роль родителей должна сводиться лишь к помощи и стимулированию самостоятельного развития ребёнка. Ваша задача - создать благоприятный климат для этого процесса.
Форсировать же развитие ребёнка - то же самое, что ускорять рост цветка: растение может вырасти хилым, уродливым, больным.


Не воюйте с детьми - вы всё равно проиграете
Не вступайте с ребёнком в конфликт! Вы обречены на поражение, поскольку дети имеют больше и терпения, и энергии противостоять вам.
* Прислушивайтесь к тому, что говорят ваши дети, с симпатией и пониманием.
* Непременно избегайте слов и выражений, которые могут создать напряжённую обстановку и вызвать спор.
* Совершенно непозволительны определения типа "глупый", "дурацкий", "тупой".
Не отчаивайтесь, всё не так уж плохо!

Они любят принимать участие
Дети не любят, когда их принуждают, но участие и заинтересованность в деле меняют многое.

Воспитание- всегда труд сложный. Сложный даже в том случае, если у вас спокойный и прилежный ребёнок. Сложный в любом возрасте, если под воспитанием понимать не только физическое, но и интеллектуальное развитие.
12.10.2010 г.